timur_nechaev77: (Default)
[personal profile] timur_nechaev77 posting in [community profile] stop_rpc
Оригинал взят у [livejournal.com profile] timur_nechaev77 в В церкви невыученных уроков


Пишет Андрей Кураев: "Святой священномученик Авда жил в царствование императора Феодосия Младшего и был епископом в Персии. Он разрушил храм огнепоклонников и за это был схвачен и приведен к царю. Царь сперва кротко велел ему восстановить разрушенный храм, но когда он ответил, что сделать этого не может, то послал воинов разрушить все христианские храмы. После сего гонители стали преследовать христиан и, не разбирая возраста, различными способами стали предавать их смерти.
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/294

Интересно, что персидский шах требовал ровно того же, что римский император Феодосий: нахулиганили, разрушили чужую святыню - восстановите ее. Это я про то, что в 388 году в Осроэне, в Месопотамии, христиане разрушили еврейскую синагогу, и император Феодосии распорядился возместить убытки за счет местной христианской церкви.
--------------------------------------------------------
Новости об обысках и задержаниях активистов "Торфянки" по доносам патриаршего гвардейца Кормухина.
--------------------------------------------------------
Потрясающе: Персия, вечный враг Греции и Рима, могла бы стать единой с ними во Христе, если бы тогдашний персидский патриарх (Сузы - столица империи) не решил поднять кампанию про оскорбление своих нежных религиозных чувств!

Наш нынешний патриарх рискует такой же мудрой тактикой потерять уже не Персию, а Россию.

Ну не умеют православные сдерживать свои планы по насильственному спасению всех окружающих без внешних ограничителей. Это может быть прямое внешнее давние (как в случае с изгнанными из Византии последними философами-платониками). Или страх перед восстаниями многочисленных внутренних диссидентов. Или светская власть (масонская, атеистическая и т.п.), которая не желает свой ресурс тратить на удовлетворение безмерных епископских амбиций.

А у последних аппетит всегда лишь растет по мере пожирания предоставляемых привилегий. Путь от гонимых к гонящим проходится очень быстро. При этом вопрос о том, а что именно в позавчера вызвало вчерашние гонения на христиан, совесть сегодняшних христианских деспотов и политтехнологов не тревожит. "А нас-то за что?".

Date: 2016-11-16 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Изначально на этом основано, с первых же страниц Торы Иегова призывает убивать несогласных с ним. То есть эти все ублюдки поступают с точки зрения РПЦ верно, а Кураев - еретик. Кстати, довольно странно, что книги с призывами поголовных убийств других народов не запретили в Персидской империи, подозреваю что евреи их персам попросту не показывали. Но что интересно, во всем Ветхом Завете нет ни строчки ругани про персов, хотя говном поливают даже греков, про которых мало что знают. Есть несколько скупых комплиментов, что персы правильно сделали что побили когда-то вавилонян, а вавилоняне сущие гады. То есть даже евреи какие-то берега имели и обещать вырезать тот народ, к которому принадлежало правительство, все же не стали. Что впрочем, характеризует авторов Библии как людей не только злых, но и трусливых.

Date: 2016-11-16 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
"все ублюдки поступают с точки зрения РПЦ верно, а Кураев - еретик"
===========
Так и есть.

". Что впрочем, характеризует авторов Библии как людей не только злых, но и трусливых. "
=========
Обычные для того времени люди. Гуманистов тогда было мало.
Edited Date: 2016-11-16 03:37 am (UTC)

Date: 2016-11-16 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com
я не очень сведущ в истории древнего мира, но были же мидяне, которым евреи устроили геноцид, в честь чего и празднуют теперь пурим. А разве мидяне - не те же персы?

Date: 2016-11-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Книга Эсфирь написана в первом веке до н.э., не встречается в Кумране и скорей всего даже не была знакома Иешуа и Павлу (они ее не цитируют).

Date: 2016-11-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Греческий вариант ее в два раза больше варианта на иврите, то есть скорей всего написано изначально по-гречески, а иврит - сокращенный перевод. То есть это вообще "эллинистическая литература". Там в изображении персов много грубых ошибок, никак не могло быть написано евреями, которые видели тех персов вживую.

Date: 2016-11-16 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com
Спасибо большое! Не посоветуете, что почитать можно по вопросу?

Date: 2016-11-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Coogan, Michael David Coogan, A Brief Introduction to the Old Testament: The Hebrew Bible in Its Context (New York: Oxford University Press, 2009), 396.
По-русски нет, как обычно.
Я пытаюсь написать полный научный комментарий на русском с точки зрения современного библейского минимализма, но только в блоге публикуется и похоже вообще посадят за такое в этой стране:)

(no subject)

From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com - Date: 2016-11-16 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com - Date: 2016-11-17 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com - Date: 2016-11-17 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 08:04 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Триста спартанцев смотрят на Вас ка на неумного человека. Уж кто-кто, а эллины видели персов вживую очень часто.

Date: 2016-11-17 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Эллины первого века до нашей эры уже не видели.
Вы правда не читаете, что пишут, или занялись обычными у попов (детей дьявола) мелкими провокациями?

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-16 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Вы совсем всё перепутали.

Геноцид устроили мидьянам, которые жили на территории нынешнего Израиля.

В Персии жил народ с похожим именем. Но не факт, что тот же.

В Персии в ходе Пурима геноцида не было - была типа "Хрустальная ночь".

Date: 2016-11-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com
Нет, я имел в виду именно мидян, проживавших в Мидии, а не мадианитян, проживавших на Синае. Если иудеи вырезали и мадианитян, то это тоже геноцид, что, впрочем. не удивительно, хотя и достаточно мерзко, ибо мадианитяне, как указывается в ВЗ, пригрели Моисея, а затем и евреев. "Хрустальная ночь", как вы называете пурим, тоже геноцид, и тут я ничего не перепутал. Ибо убийство по этническому принципу, даже совершенное на протяжение трех дней, а не трех, например лет (да хоть однократно!) - тот же геноцид.

Date: 2016-11-17 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Да никого не вырезали, просто врали в книгах, что кого-то порежут. Реально резали в основном их. Что не делает это вранье менее отвратительным, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Изначально на этом основано, с первых же страниц Торы Иегова призывает убивать несогласных с ним.
Вы всё врёте! В первой книге Бог сам лично ликвидировал несогласных. Первые приказы (а не призывы) убивать несогласных появились где-то во второй или втретьей книге.

Но что интересно, во всем Ветхом Завете нет ни строчки ругани про персов, хотя говном поливают даже греков, про которых мало что знают.
Э-э-э... Т.е. Мегилат Эстер в ВЗ не входит, а Книга Маккавеев - входит? Вы что-то совсем понятия попутали!

Кстати, когда Александр Македонский подошёл к Иерусалиму - евреи с лёгким сердцем предали персов.

Есть несколько скупых комплиментов, что персы правильно сделали что побили когда-то вавилонян, а вавилоняне сущие гады.
Это где такое?

Date: 2016-11-17 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
>В первой книге Бог сам лично ликвидировал несогласных

Как это, руками?:) Природу призывал ликвидировать или там ангелов.
Да и какая разница - сам ликвидировал: тем более виноват.

>Мегилат Эстер
Процитируйте ругань про персов хотя бы и из написанной в первом веке до н.э. Эсфири.

>вавилоняне сущие гады.

В Исайе

Date: 2016-11-17 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
В Мегилат Эстер персы изображены весьма неприятными людьми.

(no subject)

From: [identity profile] volgota.livejournal.com - Date: 2016-11-17 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-16 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] murky-lurker.livejournal.com
Все боговеры такие, не только православные. По крайней мере, все авраамические точно. И дело здесь, на мой взгляд, как в особенностях самих вероучений с представлениями о ревнивых божках, так и в особенностях психики тех, кто ведется на всю эту мифологию.

Date: 2016-11-16 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Согласен.

Date: 2016-11-16 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] ishmakov.livejournal.com
Подарки к дню рождения людоеда

Через несколько дней гражданин Гундяев будет торжественно отмечать своё 70-летие. Телеканалы, как пишет Николай Руденский, уже начали писать его тележитие. Придворные журналисты и писатели уже обещают, чуть ближе к торжественной дате расскажут о чудесах, которые совершаются по молитвам Гундяева. Казалось бы, всё как обычно. Но нет, "новые православные" решили преподнести свой подарок - вполне в духе времени - и подали в Следственный комитет (сразу захотели именно уголовного дела) на противников строительства храма на Торфянке. Опять оскорбление чувств!

Строительство новых храмов в Москве - это один из главных проектов патриарха. И, похоже, логика у православных, была такая: сделаем и мы гендиру РПЦ подарок - покараем руками кесаря здесь и сейчас его противников. Надоело жить рядом с теми, кто против строительства церкви, пусть их государство хотя бы на три месяца в тюрьму отправит (максимальный строк по статье 148 УК), пусть они там сломаются. И СКР тоже понимает, что накануне торжественной даты нужно выслужится перед главой секты, поэтому операцию проводят громко, с размахом - обыски, задержания. Сразу 14 человек - целая "боевая организация"... Ну что же, таким нам и запомнится 70-летие Гундяева. Аресты, протесты...

Невольно вспоминаю патриаршество предшественника Ри́дигера. И не могу себе представить, чтобы при нем что-то подобное происходило. Покорежило Церковь это патриаршество.

Image
Edited Date: 2016-11-16 05:14 am (UTC)

Date: 2016-11-16 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
+1!
Edited Date: 2016-11-16 06:24 am (UTC)

Date: 2016-11-16 05:32 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Тимур, оффтопный вопрос к вам и присутствующим. Паблик Торфянки в ВК удален сегодня ночью. Еще вчера вечером был, но видимо добрались до паролей в отобранных компах. Вчера писали, что ряд акков участников тоже удален. Где теперь брать актуальную инфу?

Date: 2016-11-16 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Сейчас выясню.
Вроде, всё ОК https://vk.com/park.torf2016
Edited Date: 2016-11-16 05:52 am (UTC)

Date: 2016-11-16 05:54 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Спасибо! Это новая группа. Старая (park.torf) таки удалена. Или они адрес поменяли. В общем, спасибо, не разбираюсь в контактике )
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
Хотя бы их бог ослов и кумир Кураев объяснил пред концом своей пастве - сие!

Date: 2016-11-16 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Громили язычников именно христиане.
Edited Date: 2016-11-16 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
А император Константин создал православную госсекту - и громила уж она: в России христиан нет!

June 2026

S M T W T F S
  1 2 3 45 6
7 8 9 10 11 1213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2026 02:24 am
Powered by Dreamwidth Studios