timur_nechaev77: (Default)
[personal profile] timur_nechaev77 posting in [community profile] stop_rpc


Под катом заявление Александра Калягина против религиозной цензуры, и репортаж с митинга православных мракобесов.


via stdrf.ru

Репортаж со вчерашнего митинга в Новосибирске. Православные протестовали против "кощунственной" оперы "Тангейзер:



Православные активисты провели масштабный митинг перед театром Оперы и балета в Новосибирске. Они принесли с собой иконы, плакаты и флаги и потребовали отменить мартовские показы оперы «Тангейзер».



Из колонок, установленных на центральной площади, звучала музыка, но не Вагнера, как можно было бы ожидать, а почему-то Чайковского. В воздухе витал запах ладана. Ровно в 14.00 на сцену вышла один из организаторов акции протеста – Анна Симанова, та самая, которая пожаловалась на оперу президенту. Сама она постановку не видела, но «общалась с теми, кто видел».



«Волну начали люди, которые были на спектакле, и были возмущены тем, что увидели. Люди уходили со спектакля, отсиживали первое действие и просто убегали», – заявила Симанова. В толпе то и дело мелькали люди с иконами в руках. Некоторые приходили семьями, и пока родители слушали выступавших на сцене общественников, самые маленькие играли в снежки и ползали по сугробам.



К слову, кучу снега за памятником Ленину на площади православные активисты сочли своего рода препятствием и провокацией. А провокаций они ждали, даже предупредили об этом всех собравшихся. «Все наши плакаты расположены вдоль сцены, поэтому, если кто-то будет разворачивать свои лозунги, что-то выкрикивать и раздавать листовки – это провокаторы», – заявили организаторы, открывая митинг.



Так или иначе, во время митинга группа девушек собирала подписи против строительства храма мормонов в Новосибирске, представители национально-освободительного движения раздавали листовки и газеты, а над толпой несколько раз поднимался неофициальный плакат «Любимый театр, как ты мог».



Еще один плакат постоянно переносили с места на место, на нем была изображена глава департамента культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска Анна Терешкова с подписью «Департамент антироссийской культуры, долой «пятую колонну». Правда, ближе к концу митинга этот транспарант все же остановился прямо над баннером с призывом завести уголовное дело на Тимофея Кулябина, чего намерены добиваться активисты.



«Сам сюжет кощунственный, изображение, которое висело на сцене во время спектакля тоже кощунственное. Было изображено распятие между бедер обнаженной женщины. Распятие у нас, у каждого христианина, мы носим у себя на груди, здесь же оно размещено в непотребном... Совмещено святое, сакральное с вульгарным, – пояснил представитель движения «Народный Собор» Юрий Задоя.



– Потому что образ творца – это святое, а образ обнаженной блудницы – это вульгарное, и это совмещать нельзя. И как мы слышим, именно этого и добивался Кулябин, чтобы вызвать негодование зрителей. Он вызвал наше негодование, только он надеялся на шампанское и на фанфары, а мы требуем ответственности для него».



За то время, что продолжался митинг, корреспонденту Сибкрай.ru так и не удалось найти среди собравшихся тех зрителей «Тангейзера», которые сообщили о постановке православным активистам. Многие говорили: «Хорошо, что я этого не видел». «Мы против поругания святынь. Если у людей какое-то мнение есть, оно не должно оскорблять чувства других людей.



Тем более, оперный театр всегда должен быть образцом культуры, нравственности, искусства настоящего. А какое здесь искусство, в чем оно выразилось? Это возмутительно, и мы хотим свое несогласие и неприятие выразить, – заметила пришедшая с пожилой матерью Екатерина. – Наше будущее, наши дети, они не должны на этом воспитываться. Мы оперу не видели, и мы счастливы, что не пришлось это увидеть».



По оценке активиста Юрия Задои, «народ горячо поддерживал» звучавшие со сцены предложения – люди действительно иногда даже перебивали ораторов криками «да». Особенно бурно аплодировали высказыванию одного из выступавших, который поинтересовался: а как бы отнесся мэр Новосибирска Анатолий Локоть, если бы на месте Христа на афише из оперы оказался Владимир Ленин (вождя они назвали святыней «красного» мэра).



«Я ни разу такой поддержки, такой энергетики не чувствовал. Наболело, видимо. Глумятся над культурой давно, уже трудно найти спектакль без пошлости, поэтому многие пришли по зову сердца», – заметил Задоя. Православные активисты решили направить свое обращение в связи с «Тангейзером» президенту России Владимиру Путину. Они требуют отставки чиновников ответственных за культуру, и отмены показов «Тангейзера» в марте.



P.S.
К слову о религиозной цензуре в совсем уж неожиданном месте - в антиклерикальном сообществе.
---------------------------
=
Пишет victor_korb: "Куда ни кинь - всюду поповско-чекистское мурло. Модератор ЖЖ-сообщества [livejournal.com profile] anti_mrakobes согласен с прокуратурой и попами, что спектакль "Тангейзер" оскорбляет верующих и блокирует записи. Попытался опубликовать в сообществе свой пост о наезде прокуратуры на режиссера - получил такой отлуп:
"Ну да, такой плакат является оскорблением для верующих. И вообще шарлиэбдо какое-то. То, что надо выступать против клерикализма и религии вообще, не значит, что надо практиковать всякое дегенеративное искусство".
Отписываюсь от такого сообщества нахрен! Не хочу даже разбираться, захватили его, или просто мозги у модераторов разжижились под воздействием путинско-милоновско-мизулинского зомбирования".
---------------------------
[livejournal.com profile] victor_korb полностью прав. Подобная цензура, да ещё в антиклерикальном сообществе - наихудший вид мракобесия. Еще раз повторю, почему в театре или на художественной выставке невозможно оскорбление религиозных святынь. Их там просто нет, и быть не может. На театральной сцене или на выставке, икона - не святыня, а художественная условность. Там её можно жечь, рубить, топтать. Конечно, верующим это понять сложно в виду особенностей их мышления, не разделяющего вымысел и реальность, но, тем не менее, факт, что актер играющий Гитлера - не является настоящим Гитлером, а икона в спектакле - не является настоящей иконой. Православным не нужно лезть со своим уставом в чужие монастыри. Театр это не храм, в нём никто не обязан уважать церковные святыни. Если православным не нравятся какие-то спектакли или концерты, то пусть на них просто не ходят, вот и всё.

Date: 2015-03-02 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Как???
Антимракобес скурвилось?

Date: 2015-03-02 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Пока будем считать что это единичный случай, оплошность модератора.

Date: 2015-03-02 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Не, не единичный

Date: 2015-03-03 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] s3t-s3t.livejournal.com
Варракс, который там модератором, давно стоит на моралофагских позициях, поддерживая Скрепы. И пусть он номинально называет себя сатанистом, "по модулю" он ничем не отличается от православного сектанта.

Да ну что я вам об этом - Вы ж у него во фрэндах, если глаза откроете - сами увидите.

Date: 2015-03-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Варракс, очень своеображный человек...
НА счет на страже скреп. это вряд-ли. к томуже он уже опубликовал ответ любителям шарлей.

Date: 2015-03-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] s3t-s3t.livejournal.com
Варракс сам принимал участие в таких же "шарлях". Ладно, допустим, глумливые картинки про христианство на его сайте - это было давно, к тому же, когда на него завели дело по 282 УК РФ за перепост в ЖЖ, он сайт удалил весь, целиком.

Но вот он несколько месяцев назад нашепелявил пару строк для одного трека группы Sodomic Baptism - почитайте тексты команды, посмотрите обложки миньонов. По содержанию с обсуждаемой выше афишей обложка крайнего миника группы вообще не отличается.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] gushin_vladimir сослался на вашу запись в своей записи «Александр Калягин против цензуры в искусстве (http://gushin-vladimir.livejournal.com/151862.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Александр Калягин против цензуры в искусстве [...]

Date: 2015-03-02 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Это сколько долбаков только в Новосибирской области. А куда вы спрятали свои партийные билеты, театралы долбанные. По тупым рожам видно и понятия не имеют о чём идёт речь в спектакле. Если такой спектакль оскверняет чувства веруюющих, то меня атеиста оскверняет наличие вонючих костей в церкви, которые якобы священны. Любая человеческая косточка должна быть захоронена. Только тупорылые бараны могут своей тупой головой биться от эти косточки и просить снисхождение. И это в стране, первой запустившей космонавта. Тьфу на вас мракобесы.

Date: 2015-03-02 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Хорошо сформулировано!)

Date: 2015-03-02 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Я не могу спокойно смотреть на это замороченное отребье. Откуда столько и сразу? Все одномоментно стали верующими. Почему? Что случилось? Массовое отключение мозгов?

Date: 2015-03-02 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Да, это интересный вопрос, откуда у людей такая тяга падать на колени.

Edited Date: 2015-03-02 01:19 pm (UTC)

Date: 2015-03-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Особенно меня возмущают мои ровесники, кому уже за 60 лет. Мы родились в атеистическом государстве и большинство моих знакомых с высшим образованием и в прошлом коммунисты. именно они, такие идейные теперь бьются лбом об пол и утверждают, что всю жизнь верили в бога. Потому и распался СССР, что такая сраная вера была у коммунистов, которые при удобном случае сами и развалили СССР.

Date: 2015-03-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Спасибо, за поддержку. Хоть здесь я не одинок.

Date: 2015-03-02 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Один умный человек сформулировал эту тягу к стуку лбом об пол словами:
Где ж мой хозяин?

Date: 2015-03-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Тоже верно. Надо запомнить.

Date: 2015-03-02 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Обычно, верунов эта фраза выбешивает.

Date: 2015-03-02 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] a-theism-ru.livejournal.com
>Если такой спектакль оскверняет чувства верующих, то меня атеиста оскверняет наличие вонючих костей в церкви, которые якобы священны. Любая человеческая косточка должна быть захоронена.

>Спасибо, за поддержку. Хоть здесь я не одинок

Также полностью с Вами солидарен.

Date: 2015-03-03 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] kiltmen.livejournal.com
"Особенно меня возмущают мои ровесники, кому уже за 60 лет. Мы родились в атеистическом государстве"
Да, вот это особенно удивляет. Как будто в головах все безнадежно застоялось и протухло.
Но больше всего бесит когда я это дерьмо слышу от родного брата на 10 лет младше меня. Причем ведущего аморальный образ жизни- алкоголь, наркота, шлюхи, но уверяющего в существовании бога. Парадокс :) Так еще и сына вырастили таким же недоделком.

Date: 2015-03-02 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kiltmen.livejournal.com
Виде- Дама требует защиты прав верующих, а сам нарушает :) Почему она не в юбке до пола как того требуют скрепы?

Date: 2015-03-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
некрепка в вере, видать...
Фарисействует.

Date: 2015-03-03 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] kiltmen.livejournal.com
Ну какие то бонусы она с этого видимо имеет :) Не за просто так же глотку дерет.

Date: 2015-03-03 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Ну и дура же ты, мартышка!
Ну. дура-не дура, а политинник в день с вас, крокодилов, перепадает...

Date: 2015-03-03 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kiltmen.livejournal.com
С нас ... захлебается пыль сосать, прежде чем перепадет. А если по русски- Где сядешь, там и развалишься на куски, хер кто соберет.

Date: 2015-03-03 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] kiltmen.livejournal.com
+1 ?
МалАватА будя :)

Date: 2015-03-03 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] volociy.livejournal.com
Добро пожаловать в средневековье.

В средневековой Руси домра была основным инструментом народных музыкантов и скоморохов. Они устраивали представления, в которых позволяли себе шутки над боярами и церковью. Это вызвало гнев светских и церковных властей и в XVII веке их начали ссылать или казнить. Так же казнили и домру. Она исчезла. В XIX веке никто не знал о её существовании.

Сведения о домре в России сохранились в старинных дворцовых записях и на лубочныхкартинках.

По свидетельству немецкого путешественника Адама Олеария, не раз посещавшего Московию в первой половине XVII в., Патриарх Иоасаф I "запретил русским вообще инструментальную музыку, велел забрать инструменты в домах, и однажды пять телег, полных ими, были отправлены за Москву-реку и там сожжены"

В другом документе от 1649 г. читаем: "А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, и тебе б то вся велеть выимать, и изломав те бесовские игры, велеть жечь; ....."

Трудно сказать, на чем играли народные музыканты в период с середины XVII до начала XVIII века, потому что только в XVIII веке появилась балалайка. А в 1896г. замечательный русский музыкант-исследователь В. В. Андреев реконструировал инструмент и назвал его домрой
Edited Date: 2015-03-03 05:47 am (UTC)

Date: 2015-03-03 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Да, уничтожение живой народной культуры это естественно для православия, которое по сути - религия мертвечины.

Date: 2015-03-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] murzatyi.livejournal.com
Это вообще естественно для авраамических культов, ислам, католицизм и прочие секты туту не исключение.

Date: 2015-03-03 07:29 am (UTC)

Date: 2015-03-03 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] s3t-s3t.livejournal.com
Да там же модером Варракс (lj юзер darkhon) - какой адекватности вы от него хотели?

Это ссыкло, называя себя сатанистом, в своё время потёрло со своего сайта "Философию в Будуаре" Маркиза Де Сада, которая лежала там тринадцать лет! - просто потому что ему в комментах сказали, что, мол, это либерастия и там секс с несовершеннолетней есть.

Date: 2015-03-03 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] Таня Зверинцева (from livejournal.com)
+ исключило из художественного произведения своего друга упоминания мата и наркотиков. Хотя зимой 2014-15 гг это не спасло его от исправработ по 282-й (за перепост чего-то там в ЖЖ).

Date: 2015-03-03 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] s3t-s3t.livejournal.com
Ага, а потом с испугу вообще свой сайт грохнул.

Date: 2015-03-03 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com
Понятно всё с ним

Date: 2015-03-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] techquisitor.livejournal.com
Он Де Сада не читал, оказывается?! O_O

Date: 2015-03-04 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] s3t-s3t.livejournal.com
Не читал, да. :)
Только на сайт выложил, а за 13 лет так и не удосужился.

Date: 2015-03-04 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-creativ.livejournal.com
Аааа, трындец =)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] s3t_s3t сослался на вашу запись в своей записи «Пузожопа за Скрепы против Вагнера. (http://budni-anhumanov.livejournal.com/253466.html)» в контексте: [...] http://stop-rpc.livejournal.com/871572.html [...]

Date: 2015-03-20 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Написал туда, в антимракобес, комментарий к тому посту. Высказался, что владелец и модератор мудак. И покинул сообщество. И рад этому. Я ж не знал, что оно скурвилось до тупых агиток антиглобализма и антилиберализма.

June 2026

S M T W T F S
  1 2 3 45 6
7 8 9 10 11 1213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2026 12:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios