Любое наказание за канонически правильно оформленный выход из сана (самоличное расстрижение главой церкви) запрещается, так как вышедший по собственному желанию ничего не нарушил. Вышедший остается членом церкви в качестве простого мирянина.
Однако в данном случае дьякон заявил, что он уже вышел из РПЦ, оставаясь христианином. Таким образом, Баранов стал для РПЦ «чужим христианином». А «судить» чужих христиан опять-таки категорически запрещено канонами, так как церковный суд не имеет для этого юрисдикции.
«В последнем разговоре с протоиереем Петром Лукиным, который является председателем суда тамбовской епархии, было упомянуто отречение от церкви. Это подпадает под понятие »отлучение от церкви”, что есть анафема», — сказал он.
Баранов добавил, что не пойдет на это заседание, то есть «совет», потому что опасается провокаций. «На закрытом заседании может произойти все, что угодно. Я на него идти не собираюсь», — отметил дьякон, подразумевая крылатую начальную фразу из Псалтыря: «Блажен муж, не идущий на совет нечестивых»
«Находиться в одной церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики», — заявил Баранов.
no subject
Date: 2012-09-11 11:29 am (UTC)"встать и выйти из ряда вон", по совести и убеждениям, а есть каноны или нет - анафема гундяйской шоблы, и так гарантирована.
no subject
Date: 2012-09-12 05:31 am (UTC)