timur_nechaev77: (Default)
timur-nechaev77 ([personal profile] timur_nechaev77) wrote in [community profile] stop_rpc2018-09-08 02:31 pm

Питерских студентов сгоняют на крестный ход

Студентов, живущих в МСГ (Межвузовском студенческом городке в Санкт-Петербурге) заставляют участвовать в крестном ходе вместо посещения лекций. (via rambler.ru)


В соцсети «ВКонтакте» появилось сообщение, которое рассылают студентам-первокурсникам из Межвузовского студенческого городка (МСГ). Там сказано, что учащимся нужно обязательно прийти на крестный ход 12 сентября, иначе можно «испортить отношения с Натальей Ивановной». Сообщество «Настоящий Лентач» выяснило, что Наталья Ивановна — это заведующая студенческого дома №2 этого городка. В письме сообщается, что у нее отличная память на тех, кто не ходит на мероприятия. Замдекана по 1-2 курсам в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете Елена Куваева пообещала студентам, что за участие в крестном ходе их не будут отмечать как отсутствующих. Через старосту преподавательница собирала «срочно две группы от курса». Студенты распространяли просьбу деканата с задачей «создать массовость и популярность церкви в нашей стране».. Один из студентов рассказал, что получил сообщение прийти на крестный ход от старосты группы. По его словам, в случае, если учащийся не хочет посещать мероприятие, нужно будет написать в деканате объяснительную.

[identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com 2018-09-08 02:38 pm (UTC)(link)
Не удивлюсь, если в молодости эта Наталья Ивановна была комсоргом, и её обязанностью было докладывать "куда следует", если кто-то из студентов вдруг был замечен на крестном ходе.

[identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com 2018-09-08 02:56 pm (UTC)(link)
Наверняка.

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-08 10:05 pm (UTC)(link)
>её обязанностью было докладывать "куда следует", если кто-то из студентов вдруг был замечен на крестном ходе.

До чего одичал народ. Даже не знает, что в советское время не было крестных ходов.

[identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com 2018-09-09 08:49 am (UTC)(link)
Были. В Загорске (ныне Сергиев Посад) - были ежегодно. В 1981-м (или в 1982-м?) году сам ради интереса ездил посмотреть.
Edited 2018-09-09 08:53 (UTC)

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-09 09:11 am (UTC)(link)
Хотите сказать, что туда для проверки, не участвуют ли в них студенты, ездили коменданты студенческих общежитий? А в обычных городских церквях нормальным образом народу на крестные ходы просто не набиралось, и потому их не было. Бывали в некоторых церквях (не во всех! В меньшинстве, наверно, в значительном) по разу в год на пасху, сам пару раз из любопытства ходил посмотреть. Публика на этих мероприятиях делилась на две группы. В первой были непосредственные участники ходов, во второй зрители. Последних всегда в разЫ (в 3-5, не меньше) было больше. А молодежи среди непосредственных участников было раз-два и обчелся, хватало по пальцам одной руки пересчитать.
Так что комендантшам студенческих общежитий выезжать на ходы на предмет выявления среди непосредственных участников своих подопечных смысла не было. "Улов", даже в особо успешном случае, предвиделся заведомо мизерный. А среди зрителей побольше. Так ведь и комендантши тоже зрительницами становились. В общем итоге овчинка выделки не стоила.
Короче, клерикально путинботская туфта то, что такие проверки в 80-е годы якобы были.
Edited 2018-09-09 09:15 (UTC)

[identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com 2018-09-09 09:15 am (UTC)(link)
Не ожидал я, что кто-то воспримет мой комментарий всерьёз. :-)

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-09 09:19 am (UTC)(link)
Да приходится. Ведь вешают сейчас элохторату лапшу на уши о том, как в клятом-переклятом совке поголовно православный народ тяжко страдал от ига жидобольшевиков, и пипл хавает, поскольку еще не жил в те времена и реального представления о них не имеет.
Edited 2018-09-09 09:23 (UTC)

[identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com 2018-09-09 09:26 am (UTC)(link)
Мне пятьдесят три года, пожил при "жидобольшевиках" достаточно. :-)

Вас, откровенно говоря, тоже понять трудно: сначала вы утверждаете, будто в СССР крестных ходов не было, но уже в следующем комментарии выясняется, что они всё-таки были и Вы прекрасно об этом знаете.

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-09 09:46 am (UTC)(link)
Мне следовало обстоятельней изъясниться. Не было в смысле, что тогдашние крестные ходы абсолютно нечего сравнивать с нынешними. Сейчас их не бывает в редких церквях, и проводятся они по нескольку раз в год. Проходят также марафонские ходы с большим числом участников. А в советские времена в каком-то меньшинстве церквей ходы были только на пасху. В большинстве их просто не было вовсе. В Московском регионе достаточно крупными из проводившихся были ходы в Загорске и на Елоховской. Все остальные были несопоставимо более малочисленными. Я лично видел в одной из церквей Московской области немного десятков участников - человек 30-40, порядка того.
Edited 2018-09-09 09:48 (UTC)

[identity profile] lifefinder.livejournal.com 2018-09-10 05:30 am (UTC)(link)
А что там понимать? Поймали на вранье, вот он теперь и изворачивается, как моЖЫДЪ.

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-10 10:06 am (UTC)(link)
Жалко, что глупость не лечится.

[identity profile] lifefinder.livejournal.com 2018-09-10 08:54 pm (UTC)(link)
Нет, не лечится - она посылается на хуй сразу, без лечения, как и хамство. Пошел на хуй, мудило ебаное.

[identity profile] lifefinder.livejournal.com 2018-09-10 05:22 am (UTC)(link)
В советское время были крестные ходы. И в школах комсомольская организация боролась с этим явлением, а педагоги проводили разъяснительную работу со школьниками, чтобы тет туда не ходили. Я сам этому свидетель, так что не пиздите.

m_u_s_t_a_f_a все правильно описал, а вот вас соврамши!
Edited 2018-09-10 05:27 (UTC)

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-10 08:26 am (UTC)(link)
На самом деле народ не только одичал, но еще и громадно отупел и обленился. Если бы Вы были поумней и не настолько ленивым, дочитали бы мою переписку с автором под этим ником до конца, сделали бы прямо противоположное заключение - о том, что у меня с ним никаких вообще разногласий ни в чем нет. Но, видно, дальше первой его реплики Вы ее не читали.
Edited 2018-09-10 10:07 (UTC)

[identity profile] lifefinder.livejournal.com 2018-09-10 09:02 pm (UTC)(link)
Ты что так себя ведешь, урод? Ты педик что ли? Ведешь себя как ебаный пидарас. Пошел на хуй, говно. Умник. блять, нобелевский.
Edited 2018-09-10 21:03 (UTC)

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-11 12:48 am (UTC)(link)
Я и говорю: народ одичал, оскотинился.

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-11 01:53 am (UTC)(link)
Теперь я слышу сладкозвучную чарующую речь не мальчика, а высококультурного и высокодуховного истинного православного христианина.
Прямо-таки эталон элоквенции.
Edited 2018-09-11 01:54 (UTC)

[identity profile] lifefinder.livejournal.com 2018-09-11 07:08 pm (UTC)(link)
Да, это прямо в точку. Если уж я не истинный - то кто тогда? Я же у самых истоков стоял.

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-10 08:38 am (UTC)(link)
>в школах педагоги проводили разъяснительную работу со школьниками, чтобы тет туда не ходили. Я сам этому свидетель

Не понял. Вы учились одновременно сразу в нескольких школах, что ли, или в одной? Если в одной, то про одну только и говорите, а не о школАХ. Даже если и в двух в разное время Вы были тому свидетелем, то мы будем иметь тогда лишь два отдельных случая. Хорошие правила без хороших исключений не бывают. Возможно, на такие исключения Вы и указываете.
Однако.
Что за разъяснительная работа была, Вы не раскрываете. И напрасно. Никакими законами в СССР пропаганда атеизма нигде не запрещалась. Захотели учителя провести ее в Вашем случае по своей инициативе - провели. Это что - репрессии были с их стороны в отношении Вас и Ваших однокашников или что другое? Допускаю, что те учителя, о которых Вы свидетельствуете, были не сильно умнее Вас, думали, что в крестных ходах участвовало более менее заметное количество народа, тогда как их конкретно в том данном месте в то данное время могло просто вовсе и не быть, о чем учителя вполне могли быть не в курсе, поскольку сами были бесконечно далеки от религиозности и церкви и не имели о них реального понятия. Когда слишком рьяно относятся к противнику, его просто выдумывают.
:)
Edited 2018-09-10 08:41 (UTC)

[identity profile] libelli-nestor.livejournal.com 2018-09-10 10:31 am (UTC)(link)
>В советское время были крестные ходы. И в школах комсомольская организация боролась с этим явлением, а педагоги проводили разъяснительную работу со школьниками, чтобы тет туда не ходили. Я сам этому свидетель, так что не пиздите.

В действительности, это очень интересный и сложный вопрос, правильно разобраться в котором людям, в то время еще не находившимся в более менее сознательном возрасте, едва ли вообще возможно, из-за того что клерикальные пропагандоны навешали им на уши тонны лжи.
Много трещат о мнимом осознании Сталиным его ошибок в отношении церкви, мол, обратился к ней лицом, понял, что без нее вообще никуда и всякая остальная хня в том же роде. На самом деле было не так и не то, но с 70-го нечто такое стало в действительности все более проявляться. В 1960-м году нам было обещано построение к 1980-му году коммунизма в нашей стране. Положительные изменения на самом деле происходили, но явно далеко не в тех масштабах и не такого качества, что обеспечивало бы выполнение обещания к 1980-му году. Вместе с тем увеличивались и всякие негативные моменты. Это давало реальные основания обращаться к идеологиям, альтернативным советской коммунистической, в т. ч. религиозным. Что, в свою очередь, официально не поощрялось, но все больше и шире пропускалось сквозь пальцы. А запретный плод сладок.
В нашем конкретном случае крестных ходов дело обстояло в этом плане так. Учителя и комсомольские руководители вполне могли даже и понятия не иметь о том, проводятся ли вообще крестные ходы в данном микрорайоне, местности. Которых нормальным образом практически вполне могло не быть и вовсе. Но руководствовались нелепой казенной указивкой или для вящей демонстрации собственной правильной идейности проявляли собственную инициативу внушать школьникам, что участвовать в них не стоит.
Поставим себя теперь на место школьника, прослушавшего такие тексты. Если бы их не произносили, ему эти ходы, религия и церковь вообще были бы абсолютно до лампочки. Потому что вся его текущая жизнь была внецерковной, безрелигиозной. А тут получается, что раз люди, которым он не особо склонен доверять, ему говорят, что это кака, надо посмотреть, проверить, может быть, на самом деле и никакая кака вообще, а наоборот, шоколадная конфетка.
Edited 2018-09-10 10:49 (UTC)

[identity profile] tearsfromdust.livejournal.com 2018-09-08 06:56 pm (UTC)(link)
А в чём проблема-то? неверие в бога (принадлежность другой конфессии, несогласие с подобными методами - нужное подчеркнуть) = УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА (со всех заглавных букв). и объяснять никому ничего не нужно, если есть хоть капля самоуважения, пускай мучаются и вытягивают каждое слово. Если всё же дал объяснение, то нужно иметь ввиду, что причина УВАЖИТЕЛЬНАЯ прежде всего для самого человека, а это главное, и тут мы вступаем на территорию мнений. Если кто-то (администрация, староста, президент РФ и патриарх лично) не посчитает эту причину уважительной, то пускай даёт ссылку на Официально Утверждённый Список Уважительных Причин в федеральном законе №###, ведь действия исключительно со ссылкой на закон - это прерогатива администрации, вот пускай в соответствии с законом (если найдут соответствующий закон) и выписывают дальнейшие санкции. А студент запасается попкорном и наблюдает.

[identity profile] timur-nechaev77.livejournal.com 2018-09-08 07:16 pm (UTC)(link)
Да, логично)

[identity profile] lifefinder.livejournal.com 2018-09-10 05:25 am (UTC)(link)
Полезное, нужное дело. Молодежь должна уже с младых ногтей знать, что из себя представляет православная церковь и православие. Чтобы никаких иллюзий не было.

Какую бы общественную организацию мы ни создавали — получается КПСС.

В. Черномырдин.
Edited 2018-09-10 05:37 (UTC)