Юбилеи русского рабства
Sep. 19th, 2012 12:43 pm...Церковно-государственные торжества, хотя и с участием оскандалившегося, да какого ни есть первоиерарха, бьют в самое сердце наивным русским патриотам. При виде такого зрелища, действительно, трудно устоять.
За кадром, как обычно, остаётся реальная жизнь. Там, за кадром, служат на этой земле обычные провинциальные попы. С тремя из них мы встретились. Первый, юный можайский игумен, по-хозяйски изничтожающий комплекс древнего Лужецкого монастыря, хранит капусту под алтарём собора 15 века. Обретённый в трапезной после воскресной литургии, он оказался пьян, а попытавшись поговорить с посетителями, непроизвольно выругался матом. Другой поп, с самого Бородинского поля, пребывал в лёгкой опале. Царебожник, нисколько не скрывающий своих взглядов, он и нас призвал отказаться от ИНН, молиться о скорейшем возвращении царя и пересмотреть своё отношение к таким выдающимся православным правителям, как Иван Грозный и Сталин. Третий, кухонный интеллигент с кукишем в кармане, настоятельствующий в славном бородинском храме, скептически относится и к «пьющему падре» из Можайска, и к сбрендившему попу-соседу, и к патриарху-еретику, но всё же готов поцеловать злодею ручку.
Каковы пастыри, таков и русский «народ-богоносец». За 150 лет после отмены крепостного права мы так и не научились ценить своей свободы, и продолжаем отмечать юбилеи своего рабства.
(Читать целиком в журнале Романа и Дарьи)
За кадром, как обычно, остаётся реальная жизнь. Там, за кадром, служат на этой земле обычные провинциальные попы. С тремя из них мы встретились. Первый, юный можайский игумен, по-хозяйски изничтожающий комплекс древнего Лужецкого монастыря, хранит капусту под алтарём собора 15 века. Обретённый в трапезной после воскресной литургии, он оказался пьян, а попытавшись поговорить с посетителями, непроизвольно выругался матом. Другой поп, с самого Бородинского поля, пребывал в лёгкой опале. Царебожник, нисколько не скрывающий своих взглядов, он и нас призвал отказаться от ИНН, молиться о скорейшем возвращении царя и пересмотреть своё отношение к таким выдающимся православным правителям, как Иван Грозный и Сталин. Третий, кухонный интеллигент с кукишем в кармане, настоятельствующий в славном бородинском храме, скептически относится и к «пьющему падре» из Можайска, и к сбрендившему попу-соседу, и к патриарху-еретику, но всё же готов поцеловать злодею ручку.Каковы пастыри, таков и русский «народ-богоносец». За 150 лет после отмены крепостного права мы так и не научились ценить своей свободы, и продолжаем отмечать юбилеи своего рабства.
(Читать целиком в журнале Романа и Дарьи)
no subject
Date: 2012-09-20 06:24 am (UTC)