Юбилеи русского рабства
Sep. 19th, 2012 12:43 pm...Церковно-государственные торжества, хотя и с участием оскандалившегося, да какого ни есть первоиерарха, бьют в самое сердце наивным русским патриотам. При виде такого зрелища, действительно, трудно устоять.
За кадром, как обычно, остаётся реальная жизнь. Там, за кадром, служат на этой земле обычные провинциальные попы. С тремя из них мы встретились. Первый, юный можайский игумен, по-хозяйски изничтожающий комплекс древнего Лужецкого монастыря, хранит капусту под алтарём собора 15 века. Обретённый в трапезной после воскресной литургии, он оказался пьян, а попытавшись поговорить с посетителями, непроизвольно выругался матом. Другой поп, с самого Бородинского поля, пребывал в лёгкой опале. Царебожник, нисколько не скрывающий своих взглядов, он и нас призвал отказаться от ИНН, молиться о скорейшем возвращении царя и пересмотреть своё отношение к таким выдающимся православным правителям, как Иван Грозный и Сталин. Третий, кухонный интеллигент с кукишем в кармане, настоятельствующий в славном бородинском храме, скептически относится и к «пьющему падре» из Можайска, и к сбрендившему попу-соседу, и к патриарху-еретику, но всё же готов поцеловать злодею ручку.
Каковы пастыри, таков и русский «народ-богоносец». За 150 лет после отмены крепостного права мы так и не научились ценить своей свободы, и продолжаем отмечать юбилеи своего рабства.
(Читать целиком в журнале Романа и Дарьи)
За кадром, как обычно, остаётся реальная жизнь. Там, за кадром, служат на этой земле обычные провинциальные попы. С тремя из них мы встретились. Первый, юный можайский игумен, по-хозяйски изничтожающий комплекс древнего Лужецкого монастыря, хранит капусту под алтарём собора 15 века. Обретённый в трапезной после воскресной литургии, он оказался пьян, а попытавшись поговорить с посетителями, непроизвольно выругался матом. Другой поп, с самого Бородинского поля, пребывал в лёгкой опале. Царебожник, нисколько не скрывающий своих взглядов, он и нас призвал отказаться от ИНН, молиться о скорейшем возвращении царя и пересмотреть своё отношение к таким выдающимся православным правителям, как Иван Грозный и Сталин. Третий, кухонный интеллигент с кукишем в кармане, настоятельствующий в славном бородинском храме, скептически относится и к «пьющему падре» из Можайска, и к сбрендившему попу-соседу, и к патриарху-еретику, но всё же готов поцеловать злодею ручку.Каковы пастыри, таков и русский «народ-богоносец». За 150 лет после отмены крепостного права мы так и не научились ценить своей свободы, и продолжаем отмечать юбилеи своего рабства.
(Читать целиком в журнале Романа и Дарьи)
no subject
Date: 2012-09-19 05:15 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-19 06:47 pm (UTC)---жутко альтернативно-православным про себя писать не очень интересно отчего-то)
Нам-то? Очень, поверьте, интересно нам про себя писать:-) И всякий, кто заглянет в профиль нашего журнала (милости просим) убедится, насколько Вы смешны. Ну а если интересуют подробности, то пожалуйте -
о предках Романа, например: хотите о русских ( http://roman-i-darija.livejournal.com/1829.html ), хотите о башкирских ( http://roman-i-darija.livejournal.com/7377.html ).
Как люди, прямо скажем, неплохо знакомые с этнологией, поинтересуемся: по каким критериям, уважаемый "доктор", Вы определяете национальность?
Гольштейн-ГотторпыРомановы, и, в частности, Александр I - это русские? Багратион, Барклай де Толли и башкирский полк, участвовавший в войне 1812 г. - имеют ли отношение к России, государству отнюдь не национальному, а имперскому? Наконец, фон Анреп (читайте Пуришкевича) - русский? Или русские у Вас только путины да гундяевы?Кстати, Вас, несчастного ученика советской школы, обманули... Представьте себе, украинских и белорусских предков Дарьи русскими перестали считать именно совки. Более того. Этногенез русского народа настолько запутанная вещь, что, боимся, Вам придётся самоубиться от отчаяния, когда узнаете, какова у великороссов примесь финской крови.