[identity profile] alex-740.livejournal.com posting in [community profile] stop_rpc
Вы никогда не задумывались над тем, что церковь не может иметь столько денег от обычных прихожан, которые в большей части люди низкого достатка?



Отсюда вопрос: откуда огромные деньги у церкви?



Наверное, вы знаете эту байку, о том что в 90-х годах бандиты из солнцевской группировки якобы пожертвовали какой-то церкви в Переделкино колокол с дарственной надписью “От солнцевской братвы”. Это юмор, скорее всего, но ведь в каждой шутке только доля шутки. По-моему, этот анекдот очень хорошо показывает целевую аудиторию, которая заинтересовалась религией в то время, когда ее уже официально перестали запрещать. В наши дни положение дел не особо изменилось, и крупные пожертвования поступают от людей того же круга и примерно тех же занятий. Но обо всем по порядку.

Вот отрывочек из прессы:

3 сентября в элитном подмосковном поселке Зайцево открылось новое здание частной гимназии, стоимость обучения в которой в два раза выше, чем в МГУ и МГИМО. За право чада посещать эту школу родители должны выложить ни много ни мало 450 тысяч рублей в год...

По заявлению владельцев учебного заведения, школа воспитывает «православных патриотов». Учитывая, что среднемесячная заработная плата в России в июле 2012 года составила чуть более 27 тысяч рублей, «истинный православный патриотизм» сегодня становится уделом сверхбогатых людей.


И уже в этом году гимназия уже набрала 170 учеников.

Гимназия была создана при поддержке благотворительного Фонда Святителя Василия Великого, председателем попечительского совета которого является наш старый знакомый Константин Малофеев, не раз подчеркивавший, что он является православным бизнесменом и патриотом. О праведных деяниях раба божьего, то есть рейдерских захватах и мошенничестве, можно почитать тут, а с методами борьбы за нравственность смиренного агнца можно ознакомиться здесь.

Что касается непосредственно строительства гимназии, то мне сдается, что это было банальное отмывание денег, согласитесь, "социальные проект", да ещё и связанный со стройкой это один из лучших способов для подобных манипуляций. Официально создание школы в Подмосковье на 400 учащихся обошлось в 1,5 миллиарда рублей при стоимости возведения образовательного учреждения аналогичного объема в Москве в 370 миллионов рублей.

Ну это, допустим, ещё ладно, подобными схемами никого не удивишь, важно то, какое у проекта будущее, а оно мне кажется весьма перспективным. Смотрите, молебен, посвященный началу учебного года, в гимназии отслужил епископ Воскресенский, викарий Московской епархии Савва (Михеев), являющийся далеко не последним человеком в церковной иерархии. В его зоне ответственности будут лежать огромные бюджеты на строительство церквей в новой, юго-западной части Москвы, а также общение с их прихожанами, высокопоставленными чиновниками, которым еще предстоит переехать на новое место работы. Полагаю, что между ним и Малофеевым существует какая-то связь помимо общей веры, как и с духовником гимназии бывшим пресс-секретарем патриарха Владимиром Вигилянским. Да и визита патриарха руководство гимназии ждет как манны небесной, такой покровитель вовсе не помешает, а покровительствовать он будет наверняка: и деньги большие, да и название заведение и его статус обязывают.

В общем, мы являемся свидетелями стремительного сращивания церкви и крупного бизнеса (в нашей стране, как правило, не совсем или совсем не честного). Церковь свой социальный и политический капитал без всякого зазрения совести меняет на капитал другого толка и индульгирует тем самым откровенное жульё не только перед б-гом, но и перед ширнармассами: ну кто подумает, что верующие люди, благотворители, будут воровать.


Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-09-14 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] y-u-r-i9513.livejournal.com
Крещен.В Бога верю! Посредников в лице современной РПЦ ненавижу!

Date: 2012-09-14 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com
А как же заповедь Христова-"возлюби ближнего своего, ка самого себя"? Как же постулат христианства о прощении? Лукавите вы, любезный.

(no subject)

From: [identity profile] y-u-r-i9513.livejournal.com - Date: 2012-09-14 06:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] y-u-r-i9513.livejournal.com - Date: 2012-09-14 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] varganshik.livejournal.com
Приглашаю спонсоров для участия в моих конкурсах, где выигрышь - Жетоны!

Date: 2012-09-14 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sebbenth.livejournal.com
Я бы сказал так: цены в той гимназии ещё относительно божеские, если там чему-то таки реально учат.

На моей памяти, в типа "илитных" школах похожего рода ценники были ещё в 90е. Другое дело, что, во-первых, там часто реально ничему не учили, а скорее кидали понты, и, во-вторых, подобный уровень образования (даже по относительно экзотическим для тех времён дисциплинам типа права или иностранных языков) можно было получить намного дешевле, если тупо набирать репетиторов, но сам ценник меня, честно говоря, не особо смущает.

С учётом того, что нынче в России словосочетание "православный патриот" должно переводиться как "знает, что говорить, чтобы завести правильные связи", то смысл в таком "патриотическом" воспитании есть. Но нужно понимать, что связи - связями, а нервный узел между ушей тоже нужно иметь, и как с этим там обстоят дела, я банально не в курсе.

Date: 2012-09-14 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] illuzion-life.livejournal.com
прям будто что то новое))правильно сказали.ничего не поменялось с 90.

Date: 2012-09-14 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] quasistable.livejournal.com
всё кардинально изменилось на 360 градусов

Date: 2012-09-14 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com
Вопрос: почему считают деньги только православной церкви и кто выделил огромные деньги на тролль-компанию против православной церкви? Ещё один вопрос: откуда огромные деньги на постройку огромных и дорогостоящих мечетей? И ещё один вопрос:почему этот вопрос никто нигде не поднимает? Я атеист, но меня очень интересует вопрос, почему из всех конфессий травят только православную церковь?

Date: 2012-09-14 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/
Каким мудаком нужно быть, чтобы задавать такие вопросы.

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matyxan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 01:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexzhur.livejournal.com
Спортсмен борется за медаль и премию.
Революционер борется за светлую жизнь.
Политик борется за власть.
Бизнесмен за деньги...
За что борются "борцы" с церковью?
Чтой - та мне не понятно.... Грешен... Каюсь... Ибо разумом слаб... Видимо...
Каки таки победы они собираются одерживать (или одержать?)?

Date: 2012-09-14 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/
За то, чтобы церковь убралась к чертям собачьим из светского государства.
Против мракобесия, лицемерия, бандитизма, фашизма и подлости.

(no subject)

From: [identity profile] alexzhur.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexzhur.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quasistable.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babyanus.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matyxan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 01:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/
Церковь давно срослась и с фашистами, и с бандитами. Часто в одном лице, как в случае с Малофеевым.
Собственно, ничего нового. Статьи об этом были еще в 90-е.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 12:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 12:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 01:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-09-14 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/
сколько 85-рублевых набежало.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2012-09-14 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sky-guide.livejournal.com
они еще от налогов освобождены, и землю бесплатную от тупина получили, простите если оскорбил верующих
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sky-guide.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sky-guide.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-09-14 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] quasistable.livejournal.com
вам должно быть всё равно чьим говном засирать свои мозги: своим или "чужим".

(no subject)

From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radiodozer.livejournal.com - Date: 2012-09-14 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radiodozer.livejournal.com - Date: 2012-09-14 04:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] radiodozer.livejournal.com - Date: 2012-09-14 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] raksasah.livejournal.com
Я всё жду, пока в церквях появятся платёжные аппараты для отпускания грехов. Выбрал грехи, галочки проставил на экране, купюрку вставил - еблысть - и индульгенция. А чек, судя по последним тенденциям, можно будет использовать в суде как смягчающее обстоятельство.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] raksasah.livejournal.com - Date: 2012-09-15 05:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] drozdilla.livejournal.com
Очередной плановый пиздец. 3,14рпц

Date: 2012-09-14 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/
православных шахидов готовить в гимназии будут..
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2012-09-14 01:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2012-09-14 04:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2012-09-14 07:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2012-09-15 07:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2012-09-15 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wordsgone.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jermungandr.livejournal.com

"Евреи создали христианство в форме религии для неевреев, чтобы они тоже стали почитателями их еврейского фальшивого "Бога", чтобы непокорные европейские язычники превратились в слуг и мощный инструмент евреев. Придумали ли евреи также и ислам, или они лишь воспользовались моментом, когда он появился, - не известно, но нам известно, что евреи всегда способствовали конфликту между этими двумя религиями, и делают это до сих пор. Когда христиане становятся слишком сильными, евреи поддерживают мусульман, чтобы ослабить христиан. Когда мусульмане становятся слишком сильными, евреи поддерживают христиан, чтобы ослабить мусульман. Зачастую они поддерживают обе стороны, если обе они слишком сильные, и зачастую делают это тайком. При этом христиане убивают мусульман, и наоборот, пока евреи благополучно посмеиваются в тени, извлекая из всего этого выгоду. "

Date: 2012-09-14 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] babyanus.livejournal.com
Говорить о Боге не уместно. Суть происходящего люди, считающие себя посланниками божьими

Date: 2012-09-14 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rstslv.livejournal.com
Все проще. Страна гниет. стремительно гниет. Церковь как часть нашего общества тоже гниет. Разве удивителен вам этот факт , что церковь гниет вместе со всей страной ?

Date: 2012-09-14 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] edward-210.livejournal.com
Image (http://imgur.com/yFvHX)

ОН НЕ УСТАЛ!!!

Date: 2012-09-14 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bars-999.livejournal.com
с рпц покончено же..

Date: 2012-09-14 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsgone.livejournal.com
Так тоже нельзя. Если по хорошему, то нашей стране вера нужна. Причем вера православная, но когда церковь превращается в банк- о какой вере говорить? Когда такие как Малофеев называют себя православным бизнесменом- страшно все это. Причем в категориях страны.

(no subject)

From: [identity profile] bars-999.livejournal.com - Date: 2012-09-14 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matyxan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 02:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-09-14 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vsemoi.livejournal.com
Согласен с Вами полностью.

(no subject)

From: [identity profile] babyanus.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wordsgone.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babyanus.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matyxan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 02:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] babyanus.livejournal.com
Костя-то Малофеев та еще зараза. С какого хрена ему принадлежат 10 процентов Ростелекома? Это ему по дружбе с Щеголевым перепало?

Date: 2012-09-14 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsgone.livejournal.com
Да...они теми еще корефанами были, в бытность министра Щеголева)

(no subject)

From: [identity profile] babyanus.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lonely-u.livejournal.com
А не задумывались, что какой либо Гений Живописи, задаром, пишет иконки? Или, типография, используя такой же, бесплатный труд, выдаёт на гора, дешёвенькие?
Если, в 90-е, торговали то сигаретами, то дефицитным сливочным маслом, а ведь были скандалы, что непотребная доза радионуклидов.
А не знаете, кто те "ювелиры", делающие крестики? А сколько платят торговцам в лавках, на церковной территории? А это ведь, уже детки "батюшек"...

Date: 2012-09-14 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] turtygin.livejournal.com
А попы НДС платят или тоже воруют?

Date: 2012-09-14 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lux-in-tenebris.livejournal.com
сайт гимназии Святителя Василия Великого (http://vasiliada.ru/)

Интервью Зураба Чавчавадзе, генерального директора фонда Святителя Василия Великого (http://www.rbcdaily.ru/2012/09/03/society/562949984637540)
В прошлом году благотворительный Фонд Святителя Василия Великого, председателем попечительского совета которого является основатель инвестфонда «Маршал Капитал» Константин Малофеев, стал крупнейшим в России, позволив себе не только заниматься традиционной благотворительностью, но и вкладывать деньги в строительство одноименной гимназии в Подмосковье. Генеральный директор фонда ЗУРАБ ЧАВЧАВАДЗЕ рассказал корреспонденту РБК daily ДМИТРИЮ КОПТЮБЕНКО, зачем на здание школы потратили 1,5 млрд руб., как улучшить экономику отдельного региона за несколько десятков миллионов рублей и что дальше делать с черными списками в Интернете.

Сколько стоит семейная атмосфера

— Вы за год потратили 50 млн долл. на здание для гимназии. Зачем было строить его таким дорогим и пафосным?
— Я не назвал бы его пафосным, оно строилось в стиле русской классической архитектуры. Здание просто добротное и просторное. Мы привыкли к тому, что в маленьких классах сидит по 30—40 учеников, дышать нечем, все толкаются, теснота и духота. Здесь этого нет. Я не понимаю, почему это вас удивляет? Что, надо возвращаться к клетушкам?

— Не обязательно, но оправданно ли было тратить настолько много?
— Дело же не в затратах на архитектуру. У нас два бассейна, один из них профессиональный — с шестью дорожками, с очисткой воды, с подогревом, второй маленький, для детского сада. Все это делается по определенной технологии. Футбольное поле, оно же легкоатлетическое, теннисный корт будет, два спортивных зала — один для малышей, другой олимпийского типа. Огромный актовый зал, который уже весь отделан, в ближайшее время будут оборудованы сцена и занавес. Фактически это маленький театр и телевизионная студия для детей. И так далее. Ведь у гимназии помимо общеобразовательной функции есть еще по меньшей мере три дополнительных направления — спортивная школа, музыкальная студия и художественная студия с иконописью.

— Когда вы проектировали вот эти два бассейна, олимпийский зал, брали за основу чей-либо опыт — российский или зарубежный?
— Нет, мы все это сами делали. Я думаю, что подобные школы не скоро еще появятся.

— У вас на сайте написано, что треть школьников учится в школе за счет грантов. Сколько платят остальные?
— Вообще говоря, все платные. Но для многих затраты в 450 тыс. руб. в год неподъемные. Поэтому, чтобы стимулировать приток учеников, которые должны стать образованными православными патриотами, те, у кого четверки и пятерки, могут претендовать на стипендию в размере суммы расходов на обучение. Второй вариант — дети из православных семей, которые материально не могут потянуть обучение у нас. Мы либо делаем им скидки, либо просто освобождаем от уплаты. Нам важна доброжелательная православная атмосфера в школе, и они как раз помогают ее достичь. Но это все равно не окупается. Даже если бы все платили по 450 тыс., пришлось бы дотировать.

— Много бы дотировали?
— Да, где-то за 1 млн долл. в год. Но до сих пор мы ютились в арендованных помещениях, а теперь можем обучать до 400 учеников. Пока набрали около 170 учеников, потому что не особо активно рекламировались. Сейчас главная задача — сохранить благостную атмосферу для детей. Надо сказать, что дети удивительные. Все здороваются. Ни одной драки не было. Представляете, за все время ни одной драки. Проходят закон Божий, учебный день начинают с общей молитвы. Девочки вышивают золотым шитьем. Но, правда, педагог у них талантливый. Мальчики мастерят доспехи, щиты всякие, броню и так далее.

Date: 2012-09-14 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsgone.livejournal.com
Зураб Чавчавадзе....однофамилец великой Нино Чавчавадзе, а такую хрень порит

Date: 2012-09-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsgone.livejournal.com
"Что касается непосредственно строительства гимназии, то мне сдается, что это было банальное отмывание денег". Да ты Кэп, автар!

Date: 2012-09-14 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] otdel-63.livejournal.com
Воры и бандиты замаливая грехи жертвуют...

Date: 2012-09-14 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] necrothon.livejournal.com
>сращивания церкви и крупного бизнеса
Но это же одно и тоже.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
89 10 1112 13 14
15 16 171819 20 21
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios