Вопрос и ответ на него не столь одномерен, как может показаться с первого взгляда. На него нельзя ответить однозначно - "да" или "нет". Солдаты (безразлично, чьи), воевавшие по приказу командования против вооруженного противника - безусловно "поражали". А вот ответственность за неправедно ведомую войну лежит на "царе" (неважно, как конкретно он именуется - Генсек, Президент или еще как). Солдаты, воюющие (стреляющие и т.п.) в нонкомбатантов (гражданское население, члены группы "Врачи без границ и др.) - сильно зависит от источника инициативы. Если солдаты сами по себе периодически постреливают в нонкомбатантов, с молчаливого согласия командования (любого уровня) - безусловно, убийцы (потому,кстати, такие факты и вызывают возмущение). А, например, артрасчет, которому даны координаты цели, и приказано накрыть ее массированным огнем - не убийцы, несмотря на то кто был в координатах - скопление вооруженных, или мирный кишлак. В последнем случае убийцей становится тот командир, который и отдал приказ и дал координаты.
Показательный пример - дело полковника Буданова. Если бы он (или его подчиненые) застрелили бы снайпершу на снайперской позиции, или по дороге на /с нее, со снайперской винтовкой в руках - то речи об убийстве бы не было. В деле, кстати, так и не прозвучало - была ли на самом деле убитая Кунгаева снайпером, или нет.
no subject
Солдаты (безразлично, чьи), воевавшие по приказу командования против вооруженного противника - безусловно "поражали". А вот ответственность за неправедно ведомую войну лежит на "царе" (неважно, как конкретно он именуется - Генсек, Президент или еще как).
Солдаты, воюющие (стреляющие и т.п.) в нонкомбатантов (гражданское население, члены группы "Врачи без границ и др.) - сильно зависит от источника инициативы. Если солдаты сами по себе периодически постреливают в нонкомбатантов, с молчаливого согласия командования (любого уровня) - безусловно, убийцы (потому,кстати, такие факты и вызывают возмущение). А, например, артрасчет, которому даны координаты цели, и приказано накрыть ее массированным огнем - не убийцы, несмотря на то кто был в координатах - скопление вооруженных, или мирный кишлак. В последнем случае убийцей становится тот командир, который и отдал приказ и дал координаты.
Показательный пример - дело полковника Буданова.
Если бы он (или его подчиненые) застрелили бы снайпершу на снайперской позиции, или по дороге на /с нее, со снайперской винтовкой в руках - то речи об убийстве бы не было. В деле, кстати, так и не прозвучало - была ли на самом деле убитая Кунгаева снайпером, или нет.